Дизайн сайта

Дизайн сайта — это не только то, как именно конкретный ресурс будет выглядеть, но и его структура, продуманность, лёгкость в использовании. Есть отдельные элементы — контент, название проекта, меню, всевозможные кнопки. Именно дизайнер продумывает, как это всё расположить так, чтобы полученным результатом можно было пользоваться.

  • Принятие во внимание целевой аудитории
  • Соответствие фирменному стилю
  • Лёгкость загрузки
  • Большая скорость выполнения заказа
  • Принятие во внимание всех комментариев заказчика

Дизайн сайта должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию. Причём стоит учитывать возраст, пол, образ жизни, интересы и многое другое. Например:

  • подросткам желательно что-то простое и яркое. Кнопки должны быть крупными, хорошо заметными. Смелые эксперименты приветствуются;
  • молодёжи подойдёт что-то креативное, однако более спокойное в цветовой гамме. Поколение людей с 16 до 25 лет очень высоко ценит смелые находки. Поэтому оригинальный дизайн сайта может надолго увлечь. Особенно, если попасть в точку с интересами и не только;
  • целевая аудитория с максимальной жизненной активностью — это люди в возрасте от 25 и до 40 лет. Поскольку в данную группу попадает довольно много посетителей, то её желательно разбить на подкатегории по другим признакам. Но в целом такие пользователи в первую очередь ценят своё время. Поэтому дизайн должен быть лаконичным, понятным и не мешающим сайту быстро загружаться. Концепт можно выдержать. Главное, чтобы всё оказалось на своих местах, ничего лишнего;
  • старшая возрастная группа 40-50 лет. Вопреки стереотипам, это люди, которые достаточно неплохо часто разбираются в Интернете. Многих уже трудно чем-то удивить. Им важна в большинстве случаев практичность и функциональность. Соответственно, дизайн нужно создавать с учётом этих запросов;
  • пожилые — 60-70. Ориентированных исключительно на это ЦА сайтов откровенно мало. В таком случае важна простота и удобство использования. Кнопки и меню нужно делать крупными. Большое значение приобретает многократное тестирование такого проекта.

Обратите внимание на то, что в данном случае учитывается только возраст пользователя сайта. Но не меньшее значение имеет социальное положение, характер занятости и прочее. Также стоит принимать во внимание, к какой именно сфере относится сам сайт. Существуют определённые представления по поводу детского интернет-магазина или же веб-страницы крупной производственной компании. И слом шаблона должен быть креативным, оправданным. В противном случае получившийся результат может вызвать реакцию, далёкую от желаемой.

Цена дизайна сайта

Стоимость услуг дизайнера напрямую зависит от того, какого именно результата вы хотите добиться. Также большое значение имеет общее количество страниц, сложность и структура. Разумеется, надо учитывать и срочность. Важно наличие фирменного стиля: если создавать дизайн сайта придётся на его основании, то это усложняет задачу, которая стоит перед дизайнером. Поэтому в каждом случае стоимость обычно рассчитывается в индивидуальном порядке.

Что нужно учитывать при разработке дизайна сайта?

Помните, что дизайн сайта не должен просто красиво выглядеть. Это не подарочная открытка. Он должен выполнять поставленную перед ним задачу — привлекать (или, как минимум, не отталкивать) потребителя, помогать быстрее найти нужный пункт меню, сориентироваться в навигации. Также дизайн сайта необходим, чтобы указать на важную информацию или подчеркнуть её.

Как правило, у коммерческих проектов важна способность ресурса что-то продать. А в глобальном смысле она имеет значение и для обычных сервисов. Необязательно продавать должны напрямую товары или услуги. Это может быть продажа идеи, бренда или всего в комплексе.

Важно, чтобы дизайн сайта работал на общую задачу. Если клиента надо убедить в том, что компания — солидная, то нельзя прибегать к кричащим цветам и откровенно экспериментам. Некоторая консервативность и практичность будут здесь уместны. Если посетителю нужно показать, что речь идёт о творческих личностях, важен креатив. Стандартный дизайн сайта будет работать против основной идеи. Это — только примеры, а на практике разных вариантов воздействия дизайна на посетителя намного больше.

С учётом вышесказанного при заказе дизайна сайта надо понимать:

  • — чего именно вы хотите добиться (привлечь внимание, успокоить, показать солидность, заинтриговать, впечатлить креативностью, выделиться на фоне конкурента, что-то ещё);
  • — сколько времени предположительно человек должен провести на вашем сайте;
  • — на что посетитель в первую очередь должен обратить внимание;
  • — иерархичность страниц;
  • — характер контента, что именно будет доминировать (картинки, текст, видео, что-то ещё), если будет;
  • — важность фирменного стиля;
  • — как будет проводиться отстройка от конкурентов;
  • — каких популярных ошибок лучше всего избежать, каких ассоциаций у потребителя нельзя вызывать.

Дизайн сайта не должен отвлекать внимание от товара или прайс-листа. Нельзя, чтобы внешний вид сервиса мешал воспринимать текст. То есть чрезмерная вычурность, перегруженность деталями — это всё будет грубыми ошибками. Но и минимализм должен быть грамотным, выглядящим не дёшево, а элитно, концептуально. То есть важно, чтобы продуманным оказалось всё, начиная от внешнего вида меню и заканчивая тем, как будет смотреться страница 404.

Сколько времени будет использоваться такой дизайн?

Понятно, что рано или поздно дизайн сайта понадобится менять. При его заказе у клиента нужно узнать, на какой период он приблизительно рассчитывает. Если на короткий, то можно смело использовать ультрамодные фишки. Они хорошо срабатывают в краткосрочной перспективе, показывают, что компания следит за трендами, “на волне”. Однако если дизайн сайта нужен хотя бы на несколько лет, лучше отказаться от таких экспериментов и делать что-то более нейтральное, что не надоест всем уже через несколько месяцев.

Мобильная версия сайта 

При разработке дизайна сайта нельзя забывать и о мобильной версии ресурса. Сейчас этот вид трафика постоянно наращивается. Всё большее количество людей заходят в Интернет со смартфонов и планшетов. Кое-кто посещает сайты даже с электронных книг. И для таких устройств нужна мобильная версия.

Некоторые из желания сэкономить делают стандартный дизайн на все случаи жизни. Однако это не совсем верно. Если не адаптировать как следует дизайн для мобильной версии, то на смартфоне сайт будет смотреться громоздко. Такой ресурс начнёт долго загружаться. Да и пользоваться меню окажется откровенно неудобно.

В то же время если делать дизайн обычного сайта в таком виде, чтобы он сразу подходил для мобильной версии, то на десктопе сервис будет выглядеть откровенно скучным. Возможно, излишне минималистичным.

5 столпов хорошего дизайна

Учтите: чтобы дизайн сайта справился с поставленной задачей, при его создании нужно опираться на 5 ключевых моментов. Речь идёт о следующем:

  • — навигация должна быть грамотно сделана. Большое значение имеет расположение самых главных кнопок;
  • — удобство. Если человеку приходится тратить больше 2 минут, чтобы что-то найти на вашем сайте, это очевидная проблема;
  • — запоминаемость. Посетителю должно быть достаточно 1 раз зайти на сайт, чтобы навсегда его запомнить. Как минимум, основные черты;
  • — внимание. Дизайн должен управлять вниманием посетителя. Важно, чтобы оно было направлено именно туда, куда вам и нужно;
  • — побуждение. Эффективный сайт — это сервис, с помощью которого его владелец получает от посетителя именно то, что ему и было изначально нужно. И на это должно работать всё, начиная от структуры сайта и заканчивая контентом.

Учтите, что выше перечислены базовые моменты. Их надо принимать во внимание всегда, вне зависимости от того, о каком проекте идёт речь, насколько он необычный. И тогда вас ждёт успех.

Важно: при работе над дизайном необходимо принимать во внимание ещё и то, что на сайт понадобится выкладывать контент. Дизайн должен быть сделан так, чтобы и текст, и графики, и таблицы, и схемы, и картинки — всё смотрелось органично, ничего не перегружало страницы и не оставляло пустое пространство. Чтобы получить всё в наилучшем виде, стоит обращаться к профессионалам, которые смогут на “ура” справиться с поставленной задачей.