Маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта — это целый комплекс действий, которые направлены на то, чтобы выяснить, насколько эффективно продвигается ресурс в Сети или проводится конкретная реклама. Позволяет увеличить результативность вложений в рекламу и других операций. Таким способом можно установить, правильно ли сайт развивается.

В первую очередь маркетинговый аудит нужен для коммерческих сайтов. Это могут быть ресурсы, напрямую направленные на продажи: сайты-каталоги, интернет-магазины, лендинги. Но это могут также и сервисы, которые влияют на получаемую компанией прибыль исключительно косвенно: корпоративный блог или фирменный сайт.

В любом случае важно изучить, что именно предпринимается, насколько эффективны те или иные действия, можно ли изменить каким-то образом подход. Благодаря маркетинговому аудиту вполне реально оптимизировать расходы, которые связаны с продвижением сервиса в Интернете.

Как проводится?

Нашим клиентам очень интересно, что именно и как анализируется. Им хочется понять, за что конкретно они платят деньги.

При проведении маркетингового аудита мы:

  1. Анализируем, виден ли сайт в поисковых системах, представлены ли там все страницы, добавлен ли ресурс в каталогах.
  2. Изучаем качество контента и то, насколько он отвечает поставленным целям. Второе ничуть не менее важно.
  3. Проверяем скорость загрузки ресурса. Если вашему потенциальному клиенту приходится долго ждать, он просто уйдёт к конкуренту.
  4. Изучаем, насколько грамотно организована ссылочная масса. В ней не должен путаться ни поисковой робот, ни посетитель. Важно, чтобы на какую угодно страницу сайта можно было попасть буквально за 3 перехода от главной, не больше.
  5. Анализируем сервис на предмет наличия ошибок.
  6. Исследуем, какие решения на нём применяются. В некоторых случаях для достижения успеха не хватает плагинов. Периодически повысить привлекательность ресурса для клиентов помогает прописывание буквально пары скриптов.
  7. Анализируем структуру контента. На сервисе не должен быть только один текст. Аналогично в отношении видео или картинок. Понятно, что что-то будет доминировать. Но разнообразие в любом случае должно быть. Исключением из этого правила являются узкоспециализированные порталы с конкретной тематикой. Например, сервисы для хранения или обработки картинок. Но в целом правило вполне работает.

Маркетинговый аудит сайта означает, что особое внимание нужно уделять продающим страницам. Если сервис работает в связке с посадочной страницей или даже с несколькими, крайне желательно проанализировать и их. Нужно понять, что именно видят перед собой посетители, что их может смущать, почему количество отказов на конкретной странице довольно большое.

Наша компания неоднократно проводила коммерческий аудит сайта. Мы знаем, на что нужно обращать внимание, чтобы получить точные ответы. Умеем подходить к сайтам по-разному в зависимости от специфики того или иного портала, особенностей целевой аудитории, конкретной поставленной задачи. При этом наши специалисты всегда остаются в рамках отведённого бюджета. Мы также не просто даём определённые заключения. Мы умеем показывать, откуда у нас появились конкретные выводы, как именно мы к ним пришли. Готовы взяться за решение нестандартной задачи. Благодаря нам КПД маркетинговой кампании возрастёт в разы, а риск допустить серьёзную ошибку — уменьшится. Обращайтесь!