Юзабилити-аудит сайта

При создании сайта его владельцу и тем, кто непосредственно имеет отношение к разработке, начинает казаться, что всё в порядке, проект получился удачным. И собственник, и те, кто непосредственно имеют дело с таким ресурсом, каждый день на него заходят. Они великолепно изучили проект, знают, что именно и где искать, куда переходить, по каким ссылкам, где и что находится. Для них найти нужную информацию или же разобраться с управлением не составит труда.

Однако именно это и составляет проблему. Посторонний пользователь увидит ваш сайт в первый раз жизни. Окажется ли тот для него удобным? Сможет ли он найти быстро кнопку “заказать” или “обратный звонок”? Нередко крупные маркетинговые кампании проваливались из-за того, что посетители не понимали, как оформить заявку.

Стоит также учитывать, что сайт может казаться очень удобным при работе на конкретном браузере под определённым устройством. А что увидит пользователь, у которого — другая операционная система? Чтобы быть уверенным в юзабилити сайта, сегодня его страницы нужно проверять:

  • по разным устройствам;
  • по всем операционным системам;
  • по различным браузерам.

И если ресурс во всех случаях отображается одинаково, меню хорошо видно, с цветопередачей не возникает проблем, то всё в порядке. Однако нередко неприятности есть. Просто владелец о них не знает. Но тем не менее такие моменты могут сказываться как на продвижении ресурса в поисковой выдаче, так и на количестве продаж через сайт.

Мобильная версия

Ни в коем случае при создании сайта нельзя забывать о необходимости создать отдельную мобильную версию или хотя бы протестировать ресурс на предмет того, как он выглядит со смартфона. Дело в том, что сейчас до 90% пользователей время от времени заходят на любимые ресурсы с таких устройств. А если сайтом можно пользоваться нормально только в десктопной версии, это сразу отсекает от него большой поток пользователей. Так что этот момент просто нельзя игнорировать.

Кому особенно важна проверка юзабилити?

Юзабилити имеет значение для любого сайта без исключения. Однако есть сервисы, для которых оценка такого параметра приобретает принципиальное значение. Это:

  • лендинги (важно, чтобы информацию было удобно осваивать, а также делать сам звонок или заказ);
  • интернет-магазины (насколько легко найти товар, как быстро он добавляется в корзину, понятно ли, как оставить заявку, просто ли разобраться с системой оплаты);
  • сайты знакомств и вообще любые сервисы, где требуется заполнять какие-то полы (насколько формы удобны и понятны);
  • сервисы, которые предоставляют разные информационные услуги (курсы, например). Здесь важна проверка того, в доступном ли в буквальном смысле виде всё подаётся или нет.

Отдельная категория сайтов — это ресурсы с онлайн-играми. Проверка юзабилити таких сервисов тоже возможна. Но она происходит по отдельным алгоритмам.

Наша компания может в сжатые сроки проверить, насколько удобно пользоваться тем или иным сайтом. Мы внимательно изучаем сервис, делая акцент на слабых местах. С нами намного легче выявить проблемы и повысить привлекательность сайта для людей и для поисковых систем (в связи с поведенческим фактором). Готовы изучить сервис на разных устройствах и предоставить вам развёрнутый отчёт. Можем взяться за оперативное выполнение заказа. Умеем работать с сайтами любого вида, начиная от одностраничников и заканчивая большими корпоративными блогами или форумами. Обращайтесь!