Продвижение корпоративного сайта

Корпоративный сайт — это хороший способ презентовать компанию в Интернете. Он позволяет продемонстрировать политику фирмы, показать клиентам каталог, представить в удобной форме прайс-лист. А ещё это неплохой способ увеличить общее количество клиентов. Но чтобы создание такого сервиса себя оправдало, нужно сделать грамотную раскрутку. Наша компания готова взяться за продвижение такого сайта.

Раскрутка сайта связана с определённой спецификой. Во-первых, поисковые роботы всё ещё позитивно реагируют на ключевые запросы, вписанные в контент. Однако просто так вписывать поисковые фразы нельзя. Они должны быть органично использованы, выглядеть естественно. И это далеко не всегда легко сделать, особенно с учётом того, что в последние годы всё большее значение приобретает краткость. А чем меньше текстового контента на страницах сайтах, тем заметнее использование таких фраз.

Во-вторых, у корпоративных сайтов будет конкуренция не только с другими фирмами в той же нише, но и с информационными сайтами. И последние часто дают больше материала, потому что подобные ресурсы созданы специально для этого. Поэтому приходится экспериментировать с разными подходами к раскрутке сервисов.

Отраслевая специфика

При продвижении корпоративного сайта нужно всегда помнить о том, что это сервис, создаваемый в первую очередь для профессионалов в данном направлении. И заходить на такой сайт будут специалисты, для которых разные ошибки и недочёты — очевидны. Поэтому привлекать для создания контента необходимо тех, кто глубоко разбирается в теме, имеет профильное образование, стаж работы, соответствующие знания. Однако нередко отыскать подобных экспертов — отдельная сложная задача. Многие профессионалы хорошо зарабатывают основным видом деятельности и не горят желанием как писать материал, так и хотя бы надиктовать ответы на вопросы.

Конечно, существуют способы убеждения. Можно также поискать свободных в конкретный период профессионалов, готовых поделиться своими знаниями. Но всё это означает усложнение задачи, стоявщей перед сеошниками.

Необходимость донести материал до аудитории с разным уровнем подготовки

Создание и продвижение корпоративного сайта во многом напоминает балансирование на канате. С одной стороны, как уже и говорилось выше, на сайт будут заходить профессионалы. Поэтому материал должен быть им, помимо прочего, интересным. С другой стороны, корпоративные сайты в любом виде создаются во многом ради привлечения клиентов. А среди них могут быть те, кто не разбирается в технологии строительства, в проведении терапии или же в том, как организовывается свадьба. И именно потому, что у таких людей нет знаний по теме, они и обращаются к специалистам.

В итоге им нужно одновременно показать экспертность, но вместе с тем не задавить обилием непонятных терминов или рассуждениями о том, что будет непонятно в силу отсутствия подготовки. Представьте себе, что вам нужно написать текст по биологии, который окажется одинаково интересным для ученика 7 класса и для студента 5 курса факультета биохимии. Согласитесь, задача не настолько простая, как может показаться со стороны.

Но опытные профессионалы постоянно справляются с этими трудностями. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • писать о новостях в отрасли простым и одновременно научным языком. Новые факты будут интересны и профессионалам, и тем, кто далёк от темы. При этом преподать всё можно так, чтобы с пониманием не возникло проблем даже у далёкого от сферы человека;
  • писать о сложном просто. Новые гипотезы, открытия, разработки, интересные инженерные решения и прочее. А сложные технические подробности, например, можно скрыть под катом для тех, кому они интересны или опубликовать на отдельных страницах, давая на них ссылки;
  • специально разделить материал по уровню подготовки и дать целевой аудитории самостоятельно выбирать, что ей нравится. Смелый шаг, который далеко не всегда оправдан. В некоторых случаях читатели могут обидеться на то, что им доступен для понимания исключительно базовый уровень, и такое распределение это подчёркивает. Поэтому перед тем, как создавать такое деление на сайте, нужно тщательно проанализировать возможную реакцию ЦА.

Раскрутка корпоративного сайта — это уже давно далеко не только принятие во внимание конкретных параметров, на которые ориентируются поисковики. Прошло то время, когда можно было подогнать текст под заданные характеристики и получить требующийся результат в виде позиции в ТОПе поисковой выдачи. Сейчас нужно в первую очередь работать с целевой аудиторией, потому что из года в год поведенческий фактор приобретает всё большее значение. Хотя и о поисковиках тоже забывать не следует.

Не текстом единым

Безусловно, продвижение сайта — это работа по разным направлением. И хотя качественный текст очень важен, только им всё не ограничивается. Чтобы корпоративный сайт оказался на хороших позициях в поисковой выдаче, необходимо:

  1. Сделать лёгкий, уникальный и при этом быстро загружающийся дизайн.
  2. Поработать над структурой сайта так, чтобы она была интуитивно понятной. Если посетитель не сможет понять, как на вашем ресурсе можно сделать заказ или найти нужную информацию, он уйдёт. Сайт получит отказ, что ухудшит его позиции в выдаче. Кроме того, у вас будет, вполне вероятно, на один заказ меньше. То есть понятная структура очень важна.
  3. Потрудиться над вёрсткой. От скорости загрузки страниц зависит очень много. Гугл, например, отдельно измеряет этот параметр.
  4. Поработать над креативным визуальным контентом. Это могут быть оригинальные смайлики, интересные иконки, созданные в рамках фирменного стиля, ещё какие-то фишки. Желательно, чтобы ваш корпоративный проект чем-то запоминался.
  5. Позаботиться о поведенческом факторе. Сайт можно раскручивать на сторонних ресурсах. Но чтобы добиться успеха, делать это надо грамотно.

Как видите, работа должна вестись в разных направлениях. И именно комплексный подход наша команда и использует, чтобы добиваться успеха.